Правила и Приложение №1 (Perimeter Master Group)

Данный раздел содержит общие правила проведения страйкбольных игр на территории Перми и Пермского края в редакции Perimeter Master Group от 4 сентября 2019 года. Версия информации v.1.00 от 4 сентября 2019 года.


Правила
1. Общие положения.
2. Цель и ход игры.
3. Стрелковое оружие.
4. Пиротехника.
5. Холодное оружие.
6. Игровое снаряжение и экипировка.
7. Щит.
8. «Убитые».
9. Игра в тёмное время суток.
10. Фортификационные и оборонительные инженерные сооружения.
11. Радиообмен.
12. Некомбатанты.
13. Корреспонденты.
14. Ограничения.
15. Ответственность игроков.
16. Маркировка.
17. Дополнения.

Приложение №1
1. Транспортные средства.
2. Ранения.
3. Пленные.


Правила

1. Общие положения.

1.1. Страйкбол (далее по тексту «игра») — командная, военно-спортивная игра.

1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, согласные с настоящими Правилами.

1.3. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.

2. Цель и ход игры.

2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории, указанной организаторами. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.

2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд и место под автопарковку. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.

2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.

2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд или игротехами (представителями организаторов). Решения и указания посредников и игротехов в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. Стрелковое оружие.

3.1. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками калибра 6 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра.

Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется).

Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм массой 0,20 грамм, с учётом погрешности +/- 5 м/с. Хоп должен быть установлен в положение ноль «0».

  • Для пистолетов и револьверов — 100 м/с. (1 Дж)
  • Для штурмовых винтовок (автоматов) и пистолетов пулемётов — 150 м/с. (2,25 Дж)
  • Для пулемётов (в боевых аналогах которых подача патронов осуществляется лентой, а также РПК) – 160 м/с. (2, 56 Дж)
  • Для спрингового оружия, а также АЕГ/ВВД с одиночной стрельбой (без технической возможности ведения автоматического огня) — 170 м/с. (2,89 Дж)

Оружие на воздухе высокого давления (далее по тексту «ВВД») проходит хрон рабочим шаром.

Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из пунктов — оговаривается с организаторами игр заранее.

4 Пиротехника.

4.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм или цельный горох. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга. Самодельные гранаты маркируются (указывается команда).

4.2. «Убитым» имитацией гранаты (а так же ТАГом, ВОГом, миномётной миной или выстрелом из РПГ типа «Стрела», «Игла») считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты (другой пиротехники на основе подрыва петарды с поражающими элементами) в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. Все игроки, находящиеся в радиусе 3 метров от места взрыва гранаты (другой пиротехники на основе петарды с поражающими элементами) считаются «мёртвыми». Подрыв гранаты (другой пиротехники на основе петарды с поражающими элементами) внутри комнаты без перегородок в виде стены условно поражает всех внутри этой комнаты.

4.3. Средствами усиления могут являться любые сертифицированные и продаваемые на территории РФ имитации миномётов, подствольных гранатомётов и ручных противотанковых гранатомётов. Допускаются самодельные миномёты, работающие на основе сжатого воздуха с использованием самодельных и сертифицированных мин на основе петард не выше аналога «Корсара-6» и поражающими элементами в виде цельного сухого гороха или шаров 6мм.

5. Холодное оружие.

5.1. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. Имитация холодного оружия должна применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см.

5.2. Метание имитации холодного оружия в игрока — запрещено.

5.3. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею, пах и конечности.

5.4. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается «убитым».

6. Игровое снаряжение и экипировка.

6.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле «Милитари» из числа, имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

6.2. Откровенно гражданские наряды не допускаются (если это не указано в сценарии).

6.3. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.

6.4. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.

6.5. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года.

7. Щит.

7.1. Штурмовые щиты и их имитации должны иметь габариты, аналогичные боевому аналогу и вес не менее 10кг. По факту щит – это снаряжение бойца (команды).

7.2. Поражение штурмового щита и игрока его переносящего засчитывается подрывом любой пиротехники в радиусе 1 метра перед щитом. Поражение игроков, находящихся за щитом по стандартным правилам поражения от пиротехники.

7.3. Поражённый игрок, переносящий щит обязан покинуть игровую территорию вместе со щитом до момента оживления либо оставить щит на месте.

7.4. В состояние «убит» передавать щит другим игрокам запрещено.

7.5. Запрещается вместо штурмового щита использовать деревянные поддоны, двери, листы фанеры и ДСП, другие посторонние предметы.

8. «Убитые».

8.1. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения.

8.2. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

8.3. Рикошет не засчитывается.

8.4. Попадания в оружие не засчитываются.

8.5. «Убитый» игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета (не менее листа формата А4), а в ночное время включить красный фонарь (маяк) и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.

8.6. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.

8.7. «Убитый» игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других «убитых», сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

8.8. «Убитый» игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.

9. Игра в тёмное время суток.

9.1. К игре в тёмное время суток допускаются только игроки имеющие следующее снаряжение:

  • трассерные шары 6мм и варианты их подсветки (трассерная насадка, подсветка камеры хоп-ап, магазин с подсветкой шаров);
  • в случае отсутствия возможности стрелять трассерными шарами имитация выстрела обычными шарами с включением тактического фонаря в момент выстрела или использованием других устройств, имитирующих вспышку на срезе ствола при выстреле;
  • красный фонарь (любого вида) для обозначения игрока «убитым» в тёмное время суток.

Организаторы в случае отсутствия указанного снаряжения вправе не допустить игрока на фазу игры в тёмное время суток.

9.2. Начало фазы и её окончание указывается в регламенте игры или по команде организаторов, если не указано в регламенте.

9.3. В случае невозможности подсветить выстрел трассерами, фонарём или другим устройством имитирующих вспышку на срезе ствола при выстреле игрок не должен использовать стрелковое оружие, только пиротехнику или игровое холодное оружие.

10. Фортификационные и оборонительные инженерные сооружения.

10.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.

10.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.

10.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.

10.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.

10.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.

10.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.

11. Радиообмен.

11.1. Глушить частоты на играх нельзя.

11.2. Прослушивать частоты можно, если в регламенте не указано иное.

11.3. Прослушивать орг частоту нельзя. можно использовать только в случае чрезвычайной ситуации.

12. Некомбатанты.

12.1. К «некомбатантам» относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и видеооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

12.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета или яркий жилет. В случае отсутствия таковой повязки (жилета) вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

12.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

13. Корреспонденты.

13.1. Фото- и видео- корреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.

13.2. На корреспондентах должны быть надеты куртка (жилет) красного или яркого цвета.

13.3. Корреспондент не имеет права вступать с кем — либо из участников игры в разговоры.

13.4. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе, чем на 10 метров.

13.5. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

14. Ограничения.

14.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя пиротехнические изделия.

14.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.

14.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.

14.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

14.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие, снаряжение и имущество без разрешения владельца.

14.6. Запрещены к использованию любые виды стробоскопических фонарей.

14.7. Запрещены к использованию любые виды ЛЦУ видимого спектра.

14.8. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) или возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с. (с погрешностью +/- 5 м/с).

14.10. Запрещено намерено вести огонь в «мертвяк».

14.11. Запрещено использовать ТАГи, ВОГи, РПГ и дымы в зданиях.

14.12. Запрещено стрелять «по-сомалийски», то есть не видя цель, высовывать привод из-за укрытия и открывать огонь, если нет прицельных приспособлений для стрельбы из-за угла.

14.13. Запрещено стрелять через отверстия размера меньше, чем формат а4. 20 на 30 сантиметров.

14.14. Запрещены убийства голосом. Для «убийство» игрока необходимо поразить его шариком, пиротехникой или холодным оружием. Если дистанция слишком короткая, то стрелять в защищенную экипировкой часть тела.

15. Ответственность игроков.

15.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, выносится публичный запрет (бан) на игры нашей мастерской группы или любые другие ограничения по решению мастер группы, все ограничения публикуются организаторами в бан листе.

15.2. Доказательством нечестности игрока является факт свидетельства 2-х и более игроков из разных команд, имеющих явные претензии к данному игроку. Так же в качестве доказательства может быть использована видеофиксация.

«Технической несознанкой» считается факт попадания в игрока шара (ов) или поражающих элементов пиротехники, но при этом он мог этого несознательно не заметить. Например: резко изменившиеся погодные условия (ветер, дождь). При этом игрок обязан отреагировать на замечание оппонентов, указавших на факт попадания и покинуть игровую территорию.

15.3. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

15.4. Командиры сторон, командиры команд и ответственные игроки должны пресекать выяснение отношений между участниками на игре. Если есть претензии, то игроки должны узнать позывной и команду друг друга и выяснить спорные моменты вне игры. С привлечением своих командиров и по необходимости организаторов.

16. Маркировка.

16.1. Маркировка игроков производится скотчем или специальными повязками разного цвета, исключением являются игры, где регламентом игры предусмотрен специфический антураж или ярко выраженные атрибуты экипировки или верхней одежды, позволяющие без сомнения отнести игрока к той или иной стороне.

16.2. Маркировка скотчем разного цвета должна производиться на правой и/или левой руке в зоне предплечья. Для игроков в гили допускается маркировка на ноге.

16.3. В течении всей игры запрещается снимать маркировку, закрывать маркировку экипировкой, носить под верхней одеждой, перематывать на оружие. Игрок, которой не имеет маркировки и его невозможно идентифицировать как свой/чужой является противником и по нему можно производить стрельбу, независимо от принадлежности к стороне, для того чтоб не вводить в заблуждение других игроков и не допустить конфликтных ситуаций если регламентом игры предусмотрена такая маркировка, каждый игрок вновь прибывший или потерявший маркировку в течении игры, должен обратиться к организаторам для получения маркировки.

16.4. В случаях ведения маневров в замкнутых пространствах, условиях слабой видимости, отсутствия радиосвязи, когда идентифицировать игрока как свой/чужой невозможно, чтобы определить принадлежность к стороне игрока правомерным является задать вопрос оппоненту о принадлежности к стороне. На что должен получить либо правдивый ответ, либо не получить ответа вообще, исходя из вариантов ответа произойдет идентификация игрока как свой/чужой.

16.5. Запрещается давать ответ, не соответствующий действительности, на вопрос о принадлежности к стороне, тем самым вводя в заблуждение других игроков.

17. Дополнения.

17.1. Организаторы игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организаторы обязаны оповестить потенциальных участников об изменениях в регламенте игры.


Приложение №1 (к настоящим Правилам)

Если игра проходит с использование транспортных средств, ранений или пленения, то организаторы должны указать это в регламенте, а также довести на построении.

1. Транспортные средства (далее ТС).

1.1. О желании использовать ТС в качестве игрового, представитель команды должен сообщить организаторам в теме анонса игры и при согласовании вписать наименование и количество дополнительным пунктом после последнего в теме регистрации на игру.

1.2. Управлять ТС может только лицо, имеющее на это право согласно законодательству РФ.

1.3. Движение допускается только по дорогам, на первой передаче, с включённым ближним светом и при отсутствии дымовой завесы. Движение задним ходом разрешено только под контролем людей снаружи.

1.4. Посадку/высадку пассажиров можно осуществлять только при полной остановке ТС.

1.5. Пока ТС не уничтожено, его можно использовать как укрытие.

1.6. ТС не захватываемо — только уничтожаемо, если иное не указано в регламенте.

1.7. Водитель уничтоженного ТС должен по возможности быстро включить аварийную сигнализацию, подать два звуковых сигнала и направить ТС к мертвятнику своей стороны. Простояв там время, указанное в условиях игры, ТС считается отремонтированным. Контроль времени осуществляет водитель ТС.

1.8. Уничтоженное ТС может перевозить только «мёртвых».

1.9. Водитель может вести бой, только остановив ТС и поставив ТС на ручной тормоз.

1.10. Водитель ТС может быть поражён через окна, если они открыты или отсутствуют, либо через бойницы. После чего он обязан подать два звуковых сигнала клаксоном и включить аварийную сигнализацию, а далее действовать по выбору:

  • направить ТС к мертвяку своей Стороны, минимально включив светотехнику;
  • закрыв водительское окно, освободить проезжую часть и припарковавшись на обочине, выключив всю светотехнику, кроме аварийной сигнализации.

1.11. Игровой алгоритм действий поражения ТС:

1.11.1. Первая граната/фугас не далее двух метров от капота (в прямой видимости водителя и в зеркалах) или прямое попадание вога:

  • подача одного звукового сигнала клаксоном;
  • остановка ТС;
  • выключение всей светотехники за исключением штатных габаритных огней.

Все игроки на подножках считаются убитыми, живые только водитель и пассажиры в салоне (и пулемётчик за турелью).

1.11.2. Вторая граната/фугас в радиусе не далее одного метра от кузова или прямое попадание вога/тага:

  • подача двух звуковых сигналов клаксоном;
  • полное уничтожение ТС, водитель которого далее руководствуется Приложение № 1. п. 1.10.

Если через 10 минут после остановки ТС не было уничтожено, оно считается отремонтированным и может продолжить движение.

У десанта есть 2 минуты покинуть ТС, иначе он «сгорает внутри».

1.12. Попадание «стрелой» или «иглой» ТС уничтожено. Десант уничтожен.

1.13. Заползание под технику запрещено.

2. Ранения.

2.1. Использование ранений на Игре отдельно оговаривается организаторами на построении, а также указывается в регламенте игры.

2.2. Попадание в любую часть тела или экипировки игрока (кроме головы) переводит игрока в статус «ранен».

2.3. Попадание очередью приводит к «убийству» игрока. Очередью считается попадание более 3 шаров.

2.4. Попадание в голову, подрыв гранаты, мины или любой пиротехники, поражение холодным оружием приводит к «убийству» игрока.

2.5. Раненому игроку запрещено пользоваться любой экипировкой включая рацию, оружие, гранаты.

2.6. Раненому игроку запрещено передавать какую-либо информацию кроме факта своего ранения и степени игровой «боли».

2.7. Раненому игроку запрещено передвигаться самостоятельно. Раненого можно перетаскивать живому игроку.

2.8. Помощь раненому оказывает живой боец путём наложения нестерильного бинта на любую из конечностей. Не менее 10 полных мотков.

2.9. В случае неоказания своевременной помощи через 5 минут раненый переход в статус «убит».

3. Пленные.

3.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.

3.2. Один игрок может быть пленён минимум двумя игроками другой команды, при этом оба игрока должны находиться не далее трёх метров от пленяемого игрока и один из них должен быть вне сектора обзора пленяемого. Если данное условие соблюдено и игроку объявлено о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного.

3.3. Если совершена попытка взятия плен без оговоренного численного превосходства, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается «убитым» и поступает согласно правилам и сценарию.

3.4. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.

3.5. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным).

3.6. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.

3.7. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.

3.8. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.

3.9. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.

3.10. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

3.11. Обыск и любой физический контакт с пленным запрещен (связывание, удерживание, пытки, завязывание глаз). Запрещено удержание пленного в запертом помещении. Если иное не указано в регламенте.