Приложение №1

Данный раздел содержит общие правила проведения страйкбольных игр на территории Перми и Пермского края в редакции Piton & F.A.D. Master Group от 2 апреля 2019 года. Оригинал правил располагается на AirsoftClub.ru. Версия информации v.1.00 от 23 мая 2019 года.


  1. Общие положения.
  2. Защитная экипировка.
  3. Игровое холодное оружие.
  4. Игровое стрелковое оружие.
  5. Игровые ручные гранаты.
  6. Средства усиления.
  7. Транспортные средства.
  8. Инженерное оборудование позиций.

1. Общие положения.

1.1. Участие в страйкбольных играх и мероприятиях связаны с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества игроков.

1.2. Прописанные, в настоящем Приложении №1, ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:

  • с одной стороны, для соблюдения игровой механики и баланса;
  • с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущества.
2. Защитная экипировка.

2.1. Ношение защиты органов зрения (глаз) обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.

Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6 мм (8 мм) ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх в соответствие с п.4.3 и п.4.4 настоящего Приложения №1.

2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и так далее). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.4. Для защиты локтей и коленей рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и так далее). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры.

3. Игровое холодное оружие.

3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.

3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.

3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.

3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания:

а) либо находилось в руках нападавшего;

б) либо было прикреплено к игровому стреловому оружию, находившемуся в руках нападавшего.

4. Игровое стрелковое оружие.

4.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм или 8 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм включительно.

4.2. Дульная энергия стрелкового оружия определяется как:

Дульная энергия = масса шара (кг) * скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2.

Для расчета дульной энергии оружия скорость вылета шара из ствола:

а) либо измеряется по факту специальной аппаратурой (для газобаллонного – только по факту);

б) при отсутствии возможности измерений, принимается равной индексу мощности пружины (только для электропневматического и пружинного игрового стрелкового оружия).

В соответствие с федеральным законом РФ «Об оружии» в редакции от 29.06.2004 п.58-ФЗ и «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» приобретение, транспортирование и использование спортивного пневматического оружия калибра 6 мм и 8 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж осуществляется свободно, без получения лицензий/разрешений органов внутренних дел, но при энергии более 3 Дж оно не может быть автоматическим и содержать в магазине более 10 патронов (поражающих элементов).

4.3. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается электропневматическое, газового автоматическое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере на выходе из канала ствола шаром ВВ калибра 6 мм и массой 0,2 грамма не более, в м/с:

а) для пистолетов и револьверов – 110 м/с;

б) для помповых ружей – 120 м/с;

в) для автоматического стрелкового оружия – 140 м/с;

г) для легких/ручных пулемётов (LMG) – 150 м/с;

д) для пулемётов (MG) – 160 м/с;

е) для длинноствольного оружия, конструктивно не предназначенного для ведения автоматической стрельбы – не более 172 м/с.

4.4. Для применения в зданиях допускается: любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 грамма не более 1,55 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 125 м/с).

При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принимается погрешность плюс-минус 5 м/с.

При этом запрещается стрельба на расстояниях менее 10 метров из игрового стрелкового оружия с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 грамма более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола более 160 м/с).

Указанные расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке.

4.5. Условно уничтоженным, то есть «убитым» игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие засчитывается и приводит к его условному выходу из строя до момента условного поражения самого игрока. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

4.6. Запрещены к использованию любые электромеханические магазины (магазины, имитирующие «спарки», «бубны», «яйца», «будильники», в которых инициирована подача шаров посредством электромотора) и магазины флэш типа (подача шаров на которых осуществляется путем вытягивания тросика) на всех типах вооружения, кроме LMG и MG.

5. Игровые ручные гранаты.

5.1. Имитация ручных гранат должна быть промышленно или самостоятельно изготовлена на базе петард промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар-6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и тому подобных.

Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 грамм или круглый цельный сухой горох, кукуруза.

5.2. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.

5.2.1. Запрещается использовать более 1 петарды в изделии.

5.2.2. Вес твердотельной (литой) гранаты не должен превышать 160 граммов.

5.2.3. Запрещается использование в гранате мелкодисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ.

5.3. Все игровые гранаты, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

5.4. При использовании игровых гранат запрещается:

а) применять гранаты на петарде эквивалентной по мощности петарде выше «Корсар-6»;

б) поднимать (с земли, с пола, с подоконника и так далее) руками уже инициированные гранаты.

Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и так далее), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва!

5.5. Убитым имитацией гранаты считается игрок, в любую часть тела или снаряжения которого попал хотя бы один поражающий элемент. Рикошет засчитывается. Попадание в оружие засчитывается так же, как в п.4.5 настоящего Приложения №1.

5.6. Игрок признаётся убитым при подрыве гранаты:

а) в радиусе 3-ёх и менее метров от него;

б) в случае попадания осколочных элементов в игрока напрямую или рикошетом.

в) дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

6. Средства усиления.

6.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета при запуске пиротехнических зарядов.

6.2. Заряды наземных средств усиления с прямым поражающим эффектом:

6.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно.

6.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п.5.1, п.5.2 настоящего Приложения №1.

6.2.3. Толкатель должен быть:

а) либо петардой, до «Корсар-6» включительно;

б) либо составной частью пиротехнического изделия промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ.

6.2.4. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска.

6.2.5. Ограничения п.5.5 настоящего Приложения №1 для гранат распространяются и на боевую часть с прямым поражающим эффектом.

6.2.4. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п.5.6 настоящего Приложения №1.

6.3. Заряды наземных средств усиления косвенного поражения:

6.3.1. Зарядом косвенного поражения может служить фестивальный шар или пиротехническая ракета промышленного производства, разрешенные к свободному обращению на территории РФ.

6.3.2. При использовании пиротехники косвенного поражения должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Расчет средства усиления обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и тому подобное). Расчет средства усиления обязан контролировать последствия запуска.

6.3.3. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с косвенным поражающим эффектом, если данный заряд подорван в соответствии с условиями, установленными в сценарии.

6.4. Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у мастеров и организаторов и быть им допущены к использованию. Если сценарием не предусмотрено иное, использовать средства усиления могут только игроки, допущенные организаторами.

6.6. Щиты.

6.6.1. Все щиты должны соответствовать массогабаритным стандартам своего прототипа и/или весить не менее 10 кг на одного несущего.

6.6.2. Поражение щита осуществляется путем подрыва гранаты вне прямой проекции щита и/или по факту попадания поражающих элементов в игрока со щитом и/или путем прямого попадания из стрелкового оружия в игрока со щитом.

6.6.3. В случае уничтожения, игрок со щитом обязан покинуть игровую территорию со щитом и проследовать с ним в «мертвяк» или оставить его на месте своего уничтожения (запрещена передача из рук в руки).

6.6.4. Щит не поражаем для таких средств усиления как таги, воги, стрелы и так далее, для обеспечения безопасности игрока со щитом.

6.7. Фонари, ЛЦУ.

6.7.1. Допускается использование любых фонарей, содержащих не более одного Li-Ion аккумулятора 18650 (или до четырех батареек АА/ААА), одного светодиода и габаритами, ограниченными размером: длиной 20 см и диаметром 8 см.

6.7.2. Не допускается использование проблесковых режимов «Стробоскоп».

6.7.3. Допускается использование ЛЦУ только промышленного производства, установленных в имитациях прицельных комплексов и блоков для Airsoft индустрии.

6.7.4. Игроки сами несут ответственность за использование фонарей и ЛЦУ и должны соблюдать необходимые меры предосторожности при их использовании, не светить в глаза, не наводить ЛЦУ на любые транспортные средства, не наводить на животных.

6.8. Ночная/вечерняя фаза.

6.8.1. Время начала вечерней/ночной фазы должно быть прописано в регламенте мероприятия или оговорено перед его началом всем участникам.

6.8.2. Ведение огня в ночную/вечернюю фазу должно соответствовать одному из следующих пунктов:

а) включение фонаря, статично находящегося на игровом стрелковом оружие при стрельбе;

б) использование трассерных шаров при стрельбе, в пропорции не менее чем один к двум с обычными шарами;

в) наличие имитации прибора дульной вспышки.

6.8.3. Пистолеты и револьверы могут использоваться без выполнения п.6.8.2 настоящего Приложения №1.

7. Транспортные средства.

7.1. Игровая автотехника.

7.1.1. Игровая автотехника делится на открытую и закрытую.

7.1.2. К открытой технике относятся машины с отсутствующей крышей салона (люк в крыше не делает машину открытой), крышей кабины или кузова. Пример: ГАЗ-69 «командирский» со снятым тентом, ГАЗ-66 бортовой без тента, квадроцикл.

7.1.3. Открытая техника может применяться для:

а) ведения активных боевых действий;

б) транспортировки и высадки десанта;

в) доставки грузов и перевозки средств усиления.

7.1.4. Ведение огня из открытой техники разрешается. Огонь ведется только через снятую/отсутствующую дверь или полностью опущенное/отсутствующее стекло на двери или поверх автотехники (из открытой кабины/кузова).

7.1.5. К закрытой автотехнике относиться автотранспорт, все отсеки которого имеют крышу. Натянутый тент также считается крышей.

7.1.6. Закрытая техника может применяться для:

а) транспортировки и высадки десанта;

б) доставки грузов и перевозки средств усиления.

7.1.7. Ведение огня из закрытой техники запрещается, исключения составляют транспортные средства, имеющие специальные отверстия (бойницы) для ведения огня.

7.1.8. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игрой пройти проверку у ответственного по транспорту и быть им допущена к использованию.

Условия допуска: техническая исправность. Определение технической исправности находится в компетенции ответственного по транспорту.

7.1.9. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:

а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 20 км/ч;

б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия, дымовая завеса) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами или транспорт останавливается до установления приемлемой видимости;

в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч и только в сопровождении членов экипажа, идущих перед транспортным средством в пределах видимости водителя: для средств категории А и Б и гужевых повозок – один человек, для категории С и выше 2 человека, транспортное средство должно строго повторять траекторию движения сопровождающих, при отсутствии идущих членов экипажа или потере визуального контакта с ним водителем, транспортное средство должно немедленно остановиться вплоть до возобновления сопровождения;

г) высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства и подачи соответствующего сигнала мастером и/или водителем;

д) игрокам запрещается любыми способами препятствовать движению техники кроме способов, описанных в п.7.1.10 настоящего Приложения №1.

7.1.10. Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:

а) под днище автотранспортного средства попало более трех гранат включительно, прямое попадание «стрелой» (если иное не предусмотрено сценарием), два прямых попадания вогом, тагом, зарядом мушкетона и тому подобное (если иное не предусмотрено сценарием);

б) либо выполнены условия уничтожения, предусмотренные сценарием

При уничтожении игрового транспортного средства вышеперечисленными способами водитель должен предупредить экипаж об этом прерывистым звуковым сигналом.

в) либо водитель убит и принял решение считать автотранспортное средство уничтоженным.

Боковые стекла и лобовое стекло считаются условно непробиваемыми для стрелкового вооружения.

7.1.11. Если водитель был «убит», то он должен остановить транспортное средство и надеть красную повязку (включить фонарь).

Далее:

  • Либо передать управление другому допущенному организаторами игры к управлению данным транспортным средством водителю.
  • Либо заблокировать транспортное средство и отойти на почтительное расстояние от боестолкновения и после окончания боя отогнать машину в мертвяк на обозначенное сценарием время.
  • Либо принять решение об уничтожении транспортного средства. Предупредить экипаж об этом длинным непрерывным звуковым сигналом. Обозначить транспортное средство специальным предусмотренным знаком как уничтоженное. Транспортное средство считается уничтоженным при убийстве водителя с момента обозначения его специально предусмотренным знаком.

Если иное не установлено сценарием.

7.1.12. Убитыми считаются все игроки, не успевшие покинуть транспортное средство в течении двух минут после уничтожения.

8. Инженерное оборудование позиций.

8.1. Укрепления и заграждения:

8.1.1. Крыши перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека.

8.1.2. Элементы снаряжения игрока (рюкзак и так далее) не могут быть элементами конструкции укреплений.

Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждения, переносимый или удерживаемый от падения игроком считается элементом снаряжения.

Исключение составляют деревянные, каменные (кирпичные, бетонные и так далее) или металлические предметы толщиной более 5 см и весом более 15 кг на 1 несущего/удерживающего.

8.1.3. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:

а) только если это прямо предусмотрено в сценарии;

б) только если соответствуют реальным прототипам;

в) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес не менее 10 кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах.

8.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов способных нанести вред здоровью и имуществу.

8.2. Дымы, пиротехнические инженерные мины и сигнальная пиротехника:

8.2.1. Использование дымов и сигнальной пиротехники допускается, только если это прямо предусмотрено сценарием.

8.2.2. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и так далее), контролировать последствия инициации и запуска.

8.2.3. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

8.2.4. Пиротехнические инженерные мины: допускаются только промышленного изготовления.

8.3. Электрическое и электронное инженерное оборудование:

8.3.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электрическую и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.

8.4. Источники тепла:

8.4.1. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и так далее), контролировать пожарную безопасность.

8.4.2. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории.

8.4.3. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принят все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и неиспользованное топливо.