Правила (положения)

Данный раздел содержит общие правила проведения страйкбольных игр на территории Перми и Пермского края в редакции Piton & F.A.D. Master Group от 2 апреля 2019 года. Оригинал правил располагается на AirsoftClub.ru. Версия информации v.1.00 от 23 мая 2019 года.


  1. Общие положения.
  2. Сценарий игры, цель и ход игры.
  3. Игровая территория.
  4. Участники игры и лица, находящиеся на игровой территории.
  5. Джентльменское поведение и разрешение игровых конфликтов.
  6. Игровое снаряжение и экипировка.
  7. Игровое оружие.
  8. Средства усиления.
  9. Игровые транспортные средства.
  10. Инженерное оборудование позиций.
  11. Ответственность участников игры.

1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила регулируют взаимоотношения участников на страйкбольных играх и мероприятиях.

1.2. Страйкбол (AirSoft), далее «игра» – ролевая сценарная командная игра военно-тактической направленности.

1.3. Цель игры – выполнение игровых задач согласно сценарию и/или положения.

1.4. Страйкбольной командой признается добровольное объединение от 5 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков, имеющее название и командира (представителя), являющегося совершеннолетним (18 лет и более) полностью право — и дееспособным лицами.

1.5. Участниками игры являются игроки, пленные, «убитые», игровые некомбатанты и посредники.

2. Сценарий игры, цель и ход игры.

2.1. Время начала и окончания, границы игровой территории, задачи игры, а также другие игровые вопросы определяются сценарием.

2.2. Любой сценарий, содержащий ссылку на настоящие правила:

а) не может противоречить им и означает автоматическое выполнение их положений на игре;

б) может содержать ограничения и условия, дополняющие и ужесточающие установленные правилами.

2.3. Любое лицо, заявившее об участии в игре, автоматически присоединяется к установленным сценарием условиям и ограничениям.

3. Игровая территория.

3.1. Игровая территория может, как иметь очерченные границы, так и не иметь их.

3.2. В игровую территорию не могут включаться:

а) жилые кварталы и прилегающие к ним территории в радиусе 200 метров (если игровая территория не обнесена четкой, видимой и непреодолимой границей), действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки сельскохозяйственных культур и так далее;

б) автомобильные дороги с интенсивным движением транспорта и прилегающие к ним территории на расстоянии 30 метров;

в) жилой лагерь (лагеря) команд.

3.3. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в неё, должна быть обозначена натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов, либо четко оговорена в сценарии. Запрещается ведение любых боевых действия через не игровую территорию.

3.4. Запрещается ведение боевых действий с/на/через не игровую территорию.

3.5. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровой территории, или иное расположение, способное помешать нормальному (безопасному) ходу игры, если иное не предусмотрено сценарием.

4. Участники игры и лица, находящиеся на игровой территории.

4.1. Игроки.

4.1.1. В игре участвуют две или более команд, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований Разделов 6, 7, 8, 9, 10 настоящих правил.

4.1.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 18 лет и согласные с настоящими правилами. В соответствии с Положением №1 настоящих правил, организаторами игры, возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 18 лет.

4.1.3. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком или лицом за него отвечающим. вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке или лице за него отвечающим.

4.1.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения!

4.1.5. Запрещается покидание игровой территории до фактического времени окончания мероприятия без уведомления организаторов.

4.2. Пленные.

4.2.1. Для захвата в плен необходимо приблизится к игроку сзади и, легко хлопнув ладонью по спине, сказать: «Пленный!».

4.2.2. Ключевые слова для общения с пленным:

«Изъято» — пленный разряжает своё оружие и не пользуется им (ножом в том числе).

«Допрос» — пленный правдиво, но односложно «Да / Нет» отвечает на два из трёх задаваемых вопроса, то есть один из ответов может быть дезинформацией.

«Обыск» — пленный отдаёт все игровые элементы, находящиеся у него (карты, конверты с заданиями, радиочастоты и тому подобное), кроме личного боезапаса (шары, магазины, дымы и гранаты).

«Расстрел» — после одиночного выстрела в воздух, пленный отпускается.

4.2.3. Пленный должен быть удержан в «Плену» не более 1-го часа.

4.2.4. Пленный может быть отпущен или «Расстрелян».

4.2.5. До окончания игры пленный не может распространять любые сведения, полученные им во время плена, если он был «Расстрелян».

4.3. Условно уничтоженные и некомбатанты.

4.3.1. Условно уничтоженным, (далее — «Убитым») считается игрок, пораженный способами, указанными в Приложении №1, пункты 3.4, 4.5, 5.6 к правилам или способами, дополнительно предусмотренными сценарием.

4.3.2. Убитый выбывает из игры на оговорённое сценарием время.

4.3.3. Убитый незамедлительно должен:

а) обозначить себя куском красной материи не менее 30 на 30 сантиметров, фонарем красного цвета в ночное время суток, ясно различимыми для других игроков.

б) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговорённое сценарием место.

4.3.4. Убитый не имеет права:

а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации.

б) вступать в разговоры/радиопереговоры с игроками, находящимися в игре.

в) любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.

г) лично передавать игрокам, находящимся в игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы.

4.3.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано игроками, находящимися в игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце.

4.3.6. К некомбатантам относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники (мастера), водители специальной техники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

4.3.7. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета и/или жилет яркого цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

4.3.8. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами, а так же другими, не имеющими отношения к проводимому мероприятию, гражданами должны быть нейтральными и максимально корректными. возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. В случае возникновения спорной ситуации или появления кого-то из вышеперечисленного списка на игровой территории, участники обязаны незамедлительно оповестить об этом организаторов и принять все необходимые меры для обеспечения безопасности вышеперечисленных граждан.

4.4. Мастера (игротехи).

4.4.1. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих правил могут контролироваться мастерами, назначаемыми по взаимному согласию команд или организаторами. решения и указания мастеров по вопросам соблюдения правил и сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

4.4.2. Любые вопросы по деятельности мастеров обсуждаются после окончания игры.

4.4.3. Знаком мастера является жилет яркого цвета, если иное не установлено сценарием.

4.4.4. Мастера могут, как принимать, так и не принимать участие в игре. Игрок, надевший жилет мастера, выбывает из игры до момента его снятия и имеет право вернуться в игру в любом статусе (игрока, пленного, убитого, некомбатанта) по своему желанию. Стрельба в мастеров запрещается.

5. Джентльменское поведение и разрешение игровых конфликтов.

5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.

5.2. Игра основана на взаимном уважении.

Не допускаются:

а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;

б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;

в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;

г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;

д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры или испорченному настроению;

е) ведение огня без визуального контроля цели, ведения огня на вытянутых вверх/в стороны/за угол руках («по-сомалийски»).

5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются правилами и сценарием, или по которым возможны разночтения правил/сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 правил.

5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и так далее) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:

а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;

б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и так далее).

5.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.

Участники спора должны обозначить себя как «убитый», покинуть зону активных боевых действий и:

а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со статусом «убитый»;

б) либо вызвать мастера для разрешения конфликта;

в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.

6. Игровое снаряжение и экипировка.

6.1. Всеми участниками игры в течение всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции, установленные Разделом 2 Приложения №1 к настоящим правилам.

Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы.

6.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ.

6.3. Все игроки команды на игре должны быть экипированы в форму единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть, если иное не предусмотрено сценарием.

6.4. Применение КЗС, гили и прочих маскирующих накидок разрешается, если игрок носит под ними форму той же расцветки, что и его команда на данной игре.

6.5. Запрещается ношение белых маскхалатов и других маскирующих средств, затрудняющих идентификацию попадания в игрока в зимний период, если иное прямо не предусмотрено сценарием.

6.6. Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой, если иное прямо не предусмотрено сценарием.

6.7. Гражданская одежда допускается только для некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных сценарием.

6.8. Допускаются к использованию на играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством РФ, если ограничение на их использование прямо не установлено сценарием.

7. Игровое оружие.

7.1. Игровое холодное оружие.

К участию в игре допускаются имитация только ножей, штык-ножей и штыков в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины с учетом требований, указанных в Разделе 3 Приложения №1.

7.2. Игровое стрелковое оружие и подствольные гранатометы.

К участию в игре допускается:

а) конструктивно сходные с оружием изделия, допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в Разделе 4 Приложения №1;

б) спортивное пневматическое оружие, допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в Разделе 4 Приложения №1. При использовании обязательно соблюдение федерального закона РФ «Об оружии» в редакции от 29.06.2004 п.58-ФЗ.

7.3. Ручные гранаты.

К участию в игре допускается имитация гранат, выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в Разделе 5 Приложения №1.

8. Средства усиления.

8.1. К средствам усиления относятся имитации минометов, реактивных установок, зенитных и противотанковых комплексов, выполненные с учетом требований, указанных в Разделе 6 Приложения №1.

8.2. Использование на игре любых средств усиления разрешается только, если это прямо предусмотрено сценарием, и только в порядке, установленном сценарием.

8.3. Заряды средств усиления: к участию в игре допускается имитация минометных мин, НУРС, зенитных и противотанковых ракет выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в Разделе 6 Приложения №1.

9. Игровые транспортные средства.

9.1. Автотранспорт, бронетехника, авиация, флот.

К участию в игре допускаются технически исправные транспортные средства, эксплуатация которых разрешена на территории РФ, с учетом требований, указанных в Разделе 7 Приложения №1.

9.2. Игровые транспортные средства.

9.2.1. Использование на игре любых транспортных средств разрешается только, если это прямо предусмотрено сценарием.

9.2.2. Если сценарием прямо не предусмотрено иное, игровой моторный водный и автотранспорт может быть уничтожен способами, указанными в Пункте 7.2.10 Приложении №1.

9.2.3. Перемещаться на неуничтоженном игровом транспорте могут только живые игроки, если иное не предусмотрено сценарием на уничтоженном транспорте – только убитые. При уничтожении разрешается перевозка любых убитых игроков.

9.2.4. Уничтоженное игровое транспортное средство должно:

а) обозначить себя флагом или проблесковым фонарем (фонарями) оранжевого или красного цвета, ясно различимыми для игроков;

б) кратчайшим путем, избегая прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, следовать в оговорённое сценарием место, соблюдая правила использования на игровой территории в Пункте 7.2.10 Приложения №1;

9.2.5. Водитель моторного водного и автотранспорта несет всю полноту ответственности за ущерб здоровью и имуществу участников игры, причиненный управляемым им транспортным средством при нахождении на игровой территории.

На водителя моторного водного и автотранспорта возложены все права и вся ответственность по вопросам соблюдения членами экипажа, настоящих правил и сценария игры.

9.3. Транспорт некомбатантов.

9.3.1. Нахождение на игровой территории во время игры любых транспортных средств, прибывших с командами – участницами, но не допущенных к участию в игре, возможно только в исключительных случаях и с разрешения ответственного по транспорту, в указанном им порядке.

9.3.2. Водитель и пассажиры такого транспортного средства являются некомбатантами и должны выполнять все правила поведения некомбатантов на игровой территории.

9.3.5. Ответственность за любой ущерб, полученный транспортным средством игровых некомбатантов на игровой территории, лежит на его владельце.

10. Инженерное оборудование позиций.

10.1. Укрепления и заграждения: на игре допускается создание укреплений и заграждений (окопов, траншей, блиндажей, дотов, устройство амбразур в окнах зданий, ежей, рвов, надолбов, шлагбаум, баррикад, минных полей и так далее) с учетом требований, указанных в Разделе 8 Приложения №1.

10.2. Инженерные мины и растяжки: к участию в игре допускается имитация инженерных мин и растяжек, выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в Разделе 8 Приложения №1.

10.3. Дымы и сигнальные ракеты.

К игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории РФ, с учетом требований, указанных в Разделе 8 Приложения №1.

Использование дымов и сигнальных ракет разрешается только если это прямо предусмотрено сценарием и только в порядке, установленном сценарием.

10.4. Электрическое и электронное инженерное оборудование.

К участию в игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением, вплоть до напряжения бытовой электросети (220 В 50 Гц), любое электрическое и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и так далее), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в Разделе 8 Приложения №1.

10.5. Источники тепла.

На позициях допускается разведение костров и использование любых обогревательных приборов с учетом требований, указанных в Разделе 8 Приложения №1.

10.6. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и так далее.

10.7. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут нанести урон окружающей среде в любом проявлении (валка деревьев, изменение речных русел, перекапывание дорог и троп и так далее).

11. Ответственность участников игры.

11.1. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории или в жилом лагере, организаторы игры не несут.

11.2. Лица, нарушившие настоящие правила принимают на себя всю имущественную и юридическую ответственность за ущерб, вытекающий из факта нарушений.

11.3. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих правил, в особенности Раздела 5 настоящих Правил, может быть подвергнут следующим видам наказаний:

а) устное предупреждение;

б) публичный выговор;

в) привлечение к общественно полезным работам;

г) временное отстранение от участия в мероприятиях.